Давайте пообщаемся на книжную тему, а? Вот список того, что меня впечатлило и о чем мне бы хотелось поговорить. Он, конечно, будет пополняться

Все вразнобой, никакой систематики по авторам и странам. Да, я такая

Так что буду ждать комментариев

Да, решила писать коротенькие отзывы. Спойлерные, но вот прям душа просится, ничего не поделать

- К. МакКалоу "Поющие в терновнике"
читать дальшеЧто тут скажешь: на данный момент это мой самый любимый роман. Ни одна книга так не впечатлила, как эта. Некоторые эпизоды резали, будто ножом, а под конец этих эпизодов стало так много, что... Читать было тяжело. Мэгги Клири - это, наверно, воплощение самого сильного характера в мировой литературе. Это пример бескорыстной, светлой, искренней любви и ответственности. Никогда, ни в одной книге я не встречала такой самоотверженности, такой трагичной истории, как эта. Ральф... сколько лет я ненавидела Ральфа - этого слабохарактерного слугу Божьего, который изломал бесчисленное количество жизней одной только жадностью! Помните, что он сказал ей?..
"Я продал тебя, Мэгги, моя Мэгги... Продал за тринадцать миллионов серебряников."
Корысть, слабость, а вовсе не прелюбодеяние - вот его грех перед Мэгги. И Мэгги... сколько лет она училась думать о себе - она, столь нелюбимая матерью и, как ей казалось, Ральфом...
Знаете, в чем здесь соль? Я неоднократно перечитывала легенду о птице, приведенную в начале романа. Мэгги внутри себя прекрасно понимала, что все это недолговечно. Она не крала Ральфа у Бога, Бог просто позволил ей ненадолго в это поверить. Бог забрал то, что ему полагалось. Больше никого не останется в Дрохеде после смерти семейства Клири.
"Вот и все, что осталось от Дрохеды", - подумала Мэгги. Да, несколько высохших стариков и старух.
Об этой книге я могу говорить бесконечно.
Грудью на тернии. И так будет всегда. - Б. Шлинк "Чтец"
читать дальшеКакая книга, Господи! Не могла себе представить, чтобы сейчас - в современное время, где на нас с каждой книжной страницы таращатся оторванные головы и эрегированные члены - еще можно так писать.
Сказывается, видимо, то, что действие по большей части происходит в середине двадцатого века. И то, что автор немецкий. Да, я - германофилка, ничего с собой не могу поделать. Здесь сложно сказать, о чем конкретно книга. О войне? О любви? О проблеме нравственного выбора? Наверно, обо всем вместе. Должен ли был мальчик сказать на суде правду, если сама Ханна предпочла умолчать о ней? Она была готова до конца в жизни просидеть в тюрьме, но не признаваться в своей безграмотности. Это оправдывает ее? Что оправдывает ее вообще? Что оправдывает женщину средних лет, которая совратила мальчика? И не просто совратила, а привязала к себе - да так, что он до конца жизни будет помнить о ней. Но придти так и не решится. Будет отстаивать очереди, чтобы попасть на свидание, но показаться на глаза не сможет.
Роман - загадка. Что бы ни писали критики о том, что все произведения Шлинка не уступают "Чтецу", автор так и не смог перепрыгнуть заданную в начале писательской карьеры планку.
- Б. Шлинк "Девочка с ящеркой"
читать дальше Я считаю его самым удачным рассказом у Шлинка. Страниц тридцать, сорок, но сколько там всего... Интрига сохраняется до конца; и только на последних страницах завеса тайны приоткрывается. Вы думаете, что читать про семейно-бытовые проблем так уж скучно? Тем паче если эти проблемы касаются поколения отцов и детей? Я с этим категорически не соглашусь. Умеет же автор писать так, чтобы захватило, умеет.- В. Гюго "Человек, который смеется"
читать дальше"Только не выродись в человека", - говорит Урсус своему псу, которого зачем-то обозвал Гомо. Циничный Урсус, разочаровавшийся в жизни старик, у которого и было-то проблем - найти миску супа к ужину. Себе и псу. А потом появились они. Сначала мальчик, прячущий лицо, а потом младенец - слепая девчонка. Урод Гуимплен, павший жертвой компрачикосов, обреченный до конца жизни страдать от того, что с ним сотворили в детстве и Дея - единственная, кто полюбила Гуимплена и единственная, кто не мог видеть его лица.
Сатира на общество - как это все старо, сколь глубоко уходит она веками в древность... Но и по сей день актуальна.
Не будь Гуимплен "человеком, который смеется", отличался бы он от той массы плебса, которая потешалась над его страшным видом, приходя на цирковые выступления? Не будь Дея слепа, смогла бы она полюбить его?
Вопросы извечны, вопросы, на которые нельзя ответить. А финал, разумеется, в стиле Виктора. - В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"
- Х. Ли "Убить пересмешника"
- О. Бальзак "Шагреневая кожа"
- О. Уайльд "Портрет Дориана Грея"
- Дж. К. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"
- В. Набоков "Лолита"
читать дальше"Яркие губы, глаза с поволокой, десять лет каторги, если покажешь ей, что смотришь на нее." Об этой книге писалось много и очень много. Она уже разобрана на эпизоды фрейдистами-сексопатологами и изрезана на цитаты любителями жанра. Что это было - исповедь педофила или совращение достопорядочного гражданина юной кокетливой особой? Не стала бы я осуждать Гумберта Гумберта, ибо он от своего - преступления ли? - поступка страдал, как каторжник. Слог - о да! - это не слог, а какое-то райское наслаждение. Как будто спелый плод ешь.(с) К слову: намного глубже природа человеческих отношений, на мой взгляд, исследована Набоковым в "Камере Обскура". Поэтому превозносить "Лолиту" я не стану, хотя когда-то это была, пожалуй, моя самая любимая книга. - В. Набоков "Камера Обскура"
- В. Набоков "Машенька"
- В. Набоков "Приглашение на казнь"
- У. Голдинг "Повелитель мух"
- Ф. Кафка "Превращение"
- Ф. Кафка "Замок"
- Ф. Кафка "Процесс"
- Ф. Кафка. Рассказы
- Г. Белль "Глазами клоуна"
- З. Зоммер "... и никто по мне не заплачет"
читать дальшеВсем известна моя фанатичная любовь к немецким авторам, но этот, похоже, сделал в моих глазах всех, даже Кафку с его Грегором Замзой. Поствоенный социум - это всегда интерес. Интерес граничит с болью, отчаянием и безнадежностью - так вот опустошающе действует этот никому не известный автор.
Книга не столько о войне, сколько о взрослении и сопровождающем его разочаровании. Леонард Кни - это своеобразный немецкий Холден Колфилд, только куда более ранимый и нежный. Знаете, как просто разбить бокал тончайшего хрусталя? Покрепче сожмешь в кулак, и донышко уже взрезает трещина. Лео было очень легко разбиться. Он и разбился, но так беззвучно, что никто и не заметил этого. Никто не заплакал. Люди вокруг были поглощены собой, каждый брал из этой действительности кусочек для своего мира, а для мира Лео ничего не осталось. Не поделилась с ним ни бабушка, ни Марилли Коземунд.
В который раз прошу кого-нибудь прочесть, потому что обсудить роман - это, наверно, просто моя мечта.- Э.М. Ремарк "Три товарища"
- Р. Гари "Обещание на рассвете"
- Р. Гари "Прощай, Гари Купер!"
- С. Кинг "Сияние"
- С. Кинг "Зеленая миля"
- С. Кинг "Кэрри"
- С. Кинг "Игра Джеральда"
- С. Кинг "Долгая прогулка"
- С. Кинг "Бегущий человек"
- С. Кинг "Несущий смерть"
- И. Бунин "Темные аллеи"
- Дж. Кейн "Почтальон всегда звонит дважды"
читать дальше"Я так ужасно хотел эту женщину, что мой организм не принимал ничего..." Нет, только не подумайте, что одной этой фразой я пытаюсь передать суть всей книги. Книга-то куда глубже, чем может показаться на первой взгляд: одними сексуальными игрищами на супружеской ложе дело не исчерпывается. Да и в сексе ли соль? Название, к слову, подобрано гениально, я считаю. Почтальон звонит два раза. Есть возможность отступить, есть возможность открыть дверь и проигнорировать звонок. Звонок - это что, гонг? Богиня правосудия объявляет о начале заседания, зазывает присяжных. Промолчи, затаись, и почтальон больше не позвонит. Пройдет мимо. Для главных героев одних предостережений было мало. А фильм... Если ли хоть одна женщина, которая не хотела бы отдаться Джеку Николсону прямо на кухонном столе? - Т. Уильмс "Трамвай Желание"
- Г. Грин "Конец одного романа"
- Ю. Гордер "Дочь циркача"
- Ю. Гордер "Апельсиновая девушка"
- М. Митчелл "Унесенные ветром"
читать дальшеОчень долго и упорно мне рекомендовали прочесть эту книжку. Что ж, я прочла. Конечно, стиль автора не может не впечатлять: так уже не пишут, я бы сказала. Настоящий панегирик южанам за их стойкость и мужество, с которым они перенесли Гражданскую войну. Что сказать, я тоже за южан, еще бы не понравилось. Четыре года мясорубки, Реконструкция, столкновения с янки - все это производит колоссальное впечатление. Недаром даже в университете нам советовали прочитать эту книгу, чтобы иметь непосредственное представление о том, что же из себя являла война между Севером и Югом.
В аннотации меня убедили, что Скарлетт О`Хара - это сильнейший характер в американской литературе, с чем я по прочтении категорически не согласна. Скарлетт О`Хара - глупый и капризный ребенок, кокетка, привыкшая вертеть окружением, как ей вздумается, но никакой особенной прелести, кроме умилительно высокого самомнения, в ней нет. Равнодушная мать, корыстная жена, ужасная подруга. Скарлетт всю жизнь жила иллюзиями: не достался ей Эшли Уилкс, она и выдумала себе возвышенную любовь к нему, которой прикрывалась столько лет, что под конец книги мне уже стало смешно. Сильнейший характер - это Мелани. Уж сколько лет она скрывала от Скарлетт, что ей обо всем известно, и ничем не выдала себя. Стоически переносила боль, и в ее огромном сердце хватало места для всех, даже для Скарлетт, которая и вовсе была недостойна этой любви. Что о ней сказал Ретт Батлер? "Это была настоящая леди." Да, именно так. Мелани я восхищаюсь.
Восхищаюсь Реттом Батлером, хотя Скарлетт такого мужчины не стоила. Ей бы и правда подошел тюфяк Эшли Уилкс.
И слава Богу, что Ретт под конец книги образумился. Хотя, зная настойчивость Скарлетт, я, увы, не сомневаюсь, что Ретт в конце концов вернется к ней.
Из минусов: очень уж затянуто. Тема интересна, но совсем не понятно, зачем тут больше тысячи страниц. Некоторые места откровенно скучные, зато некоторые захватывают так, что не оторваться.
Книга достойна, на мой взгляд, прочтения и неоднократного. Но в числе любимых я ее не назову.- Д. Фаулз "Любовница французского лейтенанта"
- А. Дотель "Край, куда не дойдешь, не доедешь"
- Х. Мураками "Охота на овец"
- Х. Мураками "Dance, dance, dance"
- Х. Хоссейни "Тысяча сияющих солнц"
читать дальшеСказать одним словом о том, что думаю?.. А не получится ведь. Пронимающе? Искренне? Жестоко? Чудовищно? Да все вместе. Полная безнадега, просто наикромешнейшая тьма. Лучик надежды робко забрезжил только под конец, но ни о каких тысячах сияющих солнц и речи не идет. Просто пройдя через то, что пройдено, радуешься этому затишью. Хочется верить, что для Лейлы все закончится лучше, чем для Мариам. Мариам - это... это настоящая Женщина, но как несправедлива к ней была жизнь? Она ей не дала ни любви, ни счастья. Отец, столь ей боготворимый, оказался предателем: он выкинул ее из своей жизни, просто выбросил, как мусор. И никакое раскаяние уже не спасет его прогнившей, трусливой душонки, никакие деньги не смогут помочь разбившейся жизни. Очень, просто очень и очень тяжело. И больно. Больно за Лейлу, за Тарика, за Мариам, за весь Афганистан.
А вот кого ты любишь за стиль?
А вот кого ты любишь за стиль?
в этом смысле Набоков, конечно, непревзойденный! Чтобы так писать... Нужно родиться гением, наверно, потому что такому научиться просто нельзя. Прелесть состоит в том, что он одинаково прекрасно писал на трех языках. По крайней мере, с английским вариантом "Лолиты" я ознакомилась. Значительно пополняет словарный запас, кстати
Бальзак - это целое французское разнообразие. Истинный трагизм, поданный с присущей французам легкостью и даже какой-то кокетливостью стиля.
А Кафка мне по стилю, пожалуй, ближе всех. Я уже неоднократно говорила, что Франц - мой самый любимый писатель. Мне всегда казалось, что если бы он не написал "Превращение", то это сделала бы я. Настолько подобная тематика мне близка, да. В какой-то степени я считаю, что Кафка - это апогей немецкой литературы (*спряталась за своим имхо*)
А "Превращение", наверное, лучшее из написанного Кафкой. Хотя ничего не могу сказать, и "Процесс" и тот же "Замок" стоит читать. Надо еще посмотреть будет "Америку". Мне Кафка близок описываемой тяжестью, безнадежностью. Знаешь что все останется плохо и все равно читаешь. Да еще бюрократия. Временами, правда, Кафка очень напоминает мне Сартра. Похожи у них рассказы.
коль уж обсуждать, то того, кого Арлен любит больше всего)))
оффтоп: меня давно мучает вопрос, ты всё-таки АрлЕн или АрлИн?
давай
Вообще-то я себя всегда считала АрлИн. Но потом меня кто-то назвал АрлЕн, и я удивилась, но спорить не стала
Короче, зовите хоть горшком, имеете право
"Замок" - попытка бунта против системы. Да и не попытка на самом деле, а так - обычное желание что-то узнать о ней, добраться до "верхов"... Если бы книга была закончена!.. Но нам остается только додумывать, что там и как.
А Сартр, имхо, все-таки принципиально другой писатель. Его "Тошнота" - это какой-то поток сознания/вынос мозга. Вроде и глубоко, но мутновато и дна совсем не видно, погрузишься и утонешь.
да ладно, всего лишь оговорка)
вот мне и интересно, чего в нём такого замечательного? я читала "Превращение" и "Процесс". и если "Превращение" меня сквикнуло по причине насекомофобии, но в принципе понравилось, то "Процесс" показался весьма нудным)) я честно осилила, поняла Глубокую Мысль, а вот гениальности не поняла)))
окей) просто я вижу, как тебя называют и так, и так, и постоянно путаюсь
прелесть "Замка", наверно, и правда состоит в его незаконченности. А версий была масса - вплоть до того, что издатель Кафки неправильно распределил его черновики, составляя из них книги. А у Франца так все непонятно, что вполне может быть, кстати)
...Yellow...,
это все равно что доказать атеисту существование Бога
Когда тебя что-то зацепило, да еще так, что спать не можешь, а все думаешь о прочитанном, то в твоей голове сразу гениальность сливается с автором, будто вторая кожа. Кафка для меня гениален именно потому, что несложным языком передал столько, сколько, наверно, и Набоков со своими безумно прекрасными оборотами не сказал бы. Я в курсе, что за сравнение мне полагается костер. А лучшее для меня то, что с надломом. Кафка - это один сплошной надлом.
Многим он кажется нудным, но я даже не знаю, чем его оправдать. Встает вопрос о впечатлении. Зацепило - читаешь и не можешь остановиться. Не зацепило - все, через силу.
впрочем, это, наверное, точно также, как у тебя с Камю, с которого я тащусь)) действительно просто не зацепило.
а Кундера, кстати, меня тоже не вдохновил.))
я не люблю банальные фразы, но о вкусах все-таки не спорят
У Кафки я только "Америку" пока не прочла, ибо боялась, что вот прочту все-все у него. И будет мне грустно
Кстати, я позорище, но Вульф не читала. Даже "Орландо"
Рейвин_Блэк , у меня такая система: "Чума" - моё любимое произведение Камю. Камю - мой любимый писатель 20в. а литература 20в - моя любимая литература вообще. как-то так
За Человека, который смеётся просто порадуюсь. Одна и из моих любимых книг тоже.
я сужу по отзывам своих знакомых книгоманов. Их всех почему-то страшно впечатлил "Орландо"
alter-sweet-ego,
как я могла забыть?
"И тогда Цинциннат пожалел, сколько недолгим было дружеское объятие обморока..."
Шикарная книга, концовка - выше всяких похвал! Сколь жалок Цинциннат, столь отвратительна Марфинька.
За Человека, который смеётся просто порадуюсь. Одна и из моих любимых книг тоже.
У чёртова Гюго вечно всё горько - но как же шикарно.
А Приглашение на казнь... что меня в нём подкупило буквально с первых абзацев - это его музыкальность. В предложениях отчётливо прослеживается чёткий ритм, это держит.
Да, этого не отнимешь...
На самом деле, Гуимплен был сам во всем виноват. Я считаю. Но имена-то какие! Грех не назвать!
А Приглашение на казнь... что меня в нём подкупило буквально с первых абзацев - это его музыкальность. В предложениях отчётливо прослеживается чёткий ритм, это держит.
Тут тоже спорить бессмысленно. Но подобное характерно для почти всех произведений Набокова. Та же "Камера Обскура", к примеру.
Так вот, меня особенно порадовало наличие в твоем списке "Чтеца", "Убить пересмешника" и "Любовница французского лейтенанта"
Сейчас читаю одну историческую драму - обожаю испытывать при чтении кучу эмоций